НАЗАД
- СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
- Крестообразные сварные соединения арматурного проката класса А500С при отрицательных температурах
- УДК 691.714
doi: 10.33622/0869-7019.2024.06.47-51
Кирилл Владимирович АВДЕЕВ1, зам. генерального директора - главный инженер, 6136133@mail.ru
Вячеслав Дмитриевич ТЕРИН2,3, кандидат технических наук, руководитель Центра № 3, доцент НИУ МГСУ, terin@bk.ru
Владимир Викторович БОБРОВ1,4, кандидат технических наук, зав. сектором отдела обследований зданий и сооружений, доцент ВятГУ, vbobrov1985@bk.ru
Сергей Олегович СЛЫШЕНКОВ2, зав. сектором сварки Центра № 3, slyshenkov@mail.ru
Дмитрий Евгеньевич КЛИМОВ2, научный сотрудник Центра № 3, dimochka_k@mail.ru
Александр Сергеевич СУПРУНЮК2,3, инженер, аспирант, Suprunyukas@yandex.ru
Екатерина Владимировна ДОМАРОВА1,3, инженер, старший преподаватель, cathie_p@mail.ru
1 Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений - ЦНИИПромзданий, 127238 Москва, Дмитровское ш., 46, корп. 2
2 НИИЖБ им. А. А. Гвоздева НИЦ «Строительство», 109428 Москва, ул. 2-я Институтская, 6, корп. 5
3 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337 Москва, Ярославское ш., 26
4 Вятский государственный университет (ВятГУ), 610000 г. Киров, ул. Московская, 36
Аннотация. Проведены экспериментальные исследования сварных соединений для получения актуальных результатов оценки влияния низких климатических температур и дефектов на поверхности проката на эксплуатационные свойства арматуры класса А500С, как самой массовой в строительстве. Представлены результаты испытаний на изгиб крестообразных соединений арматурного проката класса А500С и А400 различных заводов- изготовителей и диаметров при разных температурах. В ходе эксперимента установлено, что дефекты на поверхности проката от ожога сварочной дугой, подрезы при сварке, переходные зоны вблизи сварного соединения оказывают влияние на стойкость арматурного проката. Анализ результатов испытаний сварных крестообразных соединений при низких климатических температурах выявил неоднородность эксплуатационных свойств сварных соединений при изгибе. Экспериментальные исследования показали, что в сталях с низким содержанием углерода наблюдается меньшее количество хрупких разрушений. При этом угол изгиба при разрушении составлял более 50 градусов, что указывает на необходимость снижения концентрации углерода и его контроле при производстве арматурного проката.
Ключевые слова: арматура, сварные соединения, хрупкое разрушение, отрицательные температуры, угол изгиба - СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Мадатян С. А. Арматура железобетонных конструкций. М. : Воентехлит, 2000. 256 с.
2. Зборовский Л. А. К вопросу о свариваемости арматуры класса А500С // Науч. тр. 2-й Всерос. (Междунар.) конф. "Бетон и железобетон - пути развития". М. : НИИЖБ, 2005. Т. 5. С. 401-405.
3. Скороходов В. Н., Одесский П. Д., Рудченко А. В. Строительная сталь. М. : Металлургиздат, 2002. 624 с.
4. Мадатян С. А., Терин В. Д. Влияние локального разупрочнения арматуры на прочность изгибаемых железобетонных элементов по нормальным сечениям // Новое в создании и применении арматуры железобетонных конструкций. М. : НИИЖБ Госстроя СССР, 1986. С. 10-19.
5. Ivanov E. A., Dikan O. V., V'yuntsov Y. O. et al. Cold-resistant steel rebar [Арматура из холодостойкой стали] // Metallurgist. 2007. № 58. Pp. 535-539.
6. Слышенков С. О. Хладостойкая арматура для железобетонных конструкций // Бетон и железобетон. 2007. № 3. С. 19-22.
7. Слышенков С. О., Дячков В. В., Зборовский Л. А. О свариваемости арматуры класса А500С // Промышленное и гражданское строительство. 2017. № 1. С. 78-82.
8. Солнцев Ю. П. Хладостойкие стали и сплавы. СПб : Химиздат, 2020. 476 c. - Для цитирования: Авдеев К. В., Терин В. Д., Бобров В. В., Слышенков С. О., Климов Д. Е., Супрунюк А. С., Домарова Е. В. Крестообразные сварные соединения арматурного проката класса А500С при отрицательных температурах // Промышленное и гражданское строительство. 2024. № 6. С. 47-51. doi: 10.33622/0869-7019.2024.06.47-51
НАЗАД