НАЗАД
- ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
- К вопросу определения объемов фронта работ при поточно-совмещенном методе возведения объектов инфраструктуры железнодорожных станций
- УДК 69.003:65
Сергей Вячеславович СОЛОВЬЕВ, генеральный директор, e-mail: SolovyevSV@rzdstroy.ru
АО «РЖДстрой», 105064 Москва, ул. Казакова, 8, стр. 6
Александр Васильевич КАБАНОВ, кандидат технических наук, доцент, e-mail: avkabanov07@inbox.ru;
Надежда Александровна ЖЕМЧУГОВА, аспирантка, e-mail: dguchila@rambler.ru
Анна Дмитриевна ХРУПИНА, аспирантка, e-mail: ahrupina@mail.ru
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», 190031 Санкт-Петербург, Московский просп. 9
Аннотация. Проблема реализации крупных инфраструктурных проектов модернизации железнодорожного транспорта требует повышения эффективности инвестиционных вложений как на стадии проектирования объектов, так и при производстве строительно-монтажных работ. В статье рассматриваются вопросы оптимизации объемов укрупненных фронтов работ (этапов, пусковых комплексов) при строительстве и реконструкции железнодорожных станций. Представлены результаты исследований организационно- технологических параметров этапов производства работ при максимально возможной перерабатывающей производительности станций, пути снижения себестоимости производства работ при оптимальных объемах выделяемых фронтов работ. С целью определения рациональных объемов фронтов работ, при которых работа железнодорожной станции будет эффективна, исследована зависимость перерабатывающей способности сортировочной станции от процента выделения фронтов работ на развертывание строительного потока. Сделан вывод о том, что при проектировании проекта производства работ необходимо варьирование по максимально возможному совмещению объектных и специализированных потоков. Оптимальный вариант определяется по минимальной себестоимости строительно-монтажных работ.
Ключевые слова: фронт работ, поточно-совмещенный метод, инфраструктура железнодорожных станций, коэффициент совмещения строительных потоков, минимизация себестоимости строительно-монтажных работ. - ЛИТЕРАТУРА
1. Стратегия развития холдинга "РЖД" на период до 2030 г. (основные положения). URL: http://doc.rzd.ru. (дата обращения: 8.11.2017).
2. Волков А. Парадигма строительства в ХХI в. // Вестник Национального объединения изыскателей и проектировщиков. 2015. № 5 (33). С. 4-5.
3. АО "РЖДстрой". Реконструкция станции Лужская- Северная для подключения новых терминалов и соединительных путей. URL: http://www.rzdstroy.ru/objects/transport/rekonstrukciya-stancii-luzhskaya-severnaya/ (дата обращения: 8.11.2017).
4. Рудакова Ю. И., Бакумов Э. В. Влияние выполнения работ по реконструкции станций на их эксплуатационную деятельность // Работа станций в условиях реконструкции: труды ВНИИЖТ. М. : Транспорт, 1982. С. 4-34.
5. Методические рекомендации по выбору оптимального варианта организации строительных работ при развитии станций. М. : ЦНИИС, 1984. 94 с.
6. Кабанов А. В. Об оценке соответствия и эксплуатационной готовности крупномасштабных объектов строительства // Промышленное и гражданское строительство. 2012. № 2. С. 59-63.
7. Протодьяконов М. М. Изыскания и проектирование железных дорог. М. : Трансжелдориздат, 1934. 330 с.
8. Кабанов А. В. Узловой метод организации строительства крупных транспортных объектов на примере реконструкции железнодорожной станции // Промышленное и гражданское строительство. 2014. № 10. С. 108-111.
9. Кабанов А. В., Талашкин Г. Н., Кабанов А. А. Организационно-технологические основы определения приоритетных схем инвестирования крупномасштабного строительства // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 6. С. 56-60.
10. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов железных дорог колеи 1520 мм. М. : Техинформ, 2001. 256 с.
11. Будников М. С. Основы поточного строительства. Киев, Будiвельник, 1961. 361 с.
12. Олейник П. П. Организация строительного производства. М. : АСВ, 2010. 57 с.
13. Лапидус А. А., Демидов Л. П. Исследование интегрального показателя качества, учитывающего влияние организационно-технологических решений при формировании строительной площадки // Технология и организация строительного производства. 2013. № 2(3). С. 44-46. - Для цитирования: Соловьев С. В., Кабанов А. В., Жемчугова Н. А., Хрупина А. Д. К вопросу определения объемов фронта работ при поточно-совмещенном методе возведения объектов инфраструктуры железнодорожных станций // Промышленное и гражданское строительство. 2017. № 12. С. 101-105.
НАЗАД